Вернуться к обычному виду
AAA Версия для слабовидящих

Полномочия, задачи и функции Совета депутатов Волоколамского муниципального района

СТАТЬИ УСТАВА ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 26. Совет депутатов Волоколамского муниципального района

1. Совет депутатов Волоколамского муниципального района является выборным представительным органом местного самоуправления Волоколамского муниципального района и обладает правами юридического лица.

2. Совет депутатов Волоколамского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

3. Совет депутатов Волоколамского муниципального района состоит из 16 депутатов.

4. Совет депутатов Волоколамского муниципального района может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

4.1. Уставом Волоколамского муниципального района определяется правомочность заседания Совета депутатов Волоколамского муниципального района. Заседание Совета депутатов Волоколамского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания Совета депутатов Волоколамского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.

4.2. Вновь избранный Совет депутатов Волоколамского муниципального района собирается на первое заседание в установленный уставом Волоколамского муниципального района срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Волоколамского муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Совету депутатов Волоколамского муниципального района принадлежит право от лица всего населения Волоколамского муниципального района принимать решения по вопросам своей компетенции.

7. В исключительной компетенции Совета депутатов Волоколамского муниципального района находится:

1) принятие Устава Волоколамского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета Волоколамского муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития Волоколамского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся
в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия Волоколамского муниципального района
в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

8. В компетенции Совета депутатов Волоколамского муниципального района находится:

1) осуществление права законодательной инициативы в Московской областной Думе;

2) заслушивание отчетов должностных лиц администрации Волоколамского муниципального района и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе и внесение главе Волоколамского муниципального района представлений по их отчетам;

3) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

4) утверждение документов территориального планирования Волоколамского муниципального района и иной градостроительной документации;

5) принятие решения о проведении местного референдума;

6) назначение выборов депутатов Совета депутатов Волоколамского муниципального района;

7) назначение выборов главы Волоколамского муниципального района;

8) назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов, главы Волоколамского муниципального района;

9) назначение голосования (местного референдума) по вопросам изменения границ Волоколамского муниципального района, а также преобразования Волоколамского муниципального района;

10) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов Волоколамского муниципального района;

11) назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;

12) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;

13) утратил силу;

14) утверждение структуры администрации Волоколамского муниципального района по представлению главы Волоколамского муниципального района;

15) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ, оказание услуг, внесение в них изменений и дополнений;

16) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;

17) установление порядка организации и проведения публичных слушаний.

9. Совет депутатов Волоколамского муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы Волоколамского муниципального района, о результатах его деятельности, деятельности администрации Волоколамского муниципального района, в том числе
о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Волоколамского муниципального района.

Статья 27. Деятельность Совета депутатов Волоколамского муниципального района

1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, которые созываются председателем Совета депутатов Волоколамского муниципального района согласно утвержденному Советом депутатов Волоколамского муниципального района графику. Внеочередные заседания собираются по инициативе главы Волоколамского муниципального района, председателя Совета депутатов Волоколамского муниципального района либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

2. Заседание Совета депутатов Волоколамского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

3. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов Волоколамского муниципального района, продолжительность данных заседаний и иные положения, касающиеся организации работы Совета депутатов Волоколамского муниципального района, устанавливаются регламентом Совета депутатов Волоколамского муниципального района. Регламент принимается Советом депутатов Волоколамского муниципального района, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов, и подписывается председателем Совета депутатов Волоколамского муниципального района. Регламент принимается на срок полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

4. На заседаниях Совета депутатов Волоколамского муниципального района каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов Волоколамского муниципального района является решающим. Голосование на заседаниях Совета депутатов Волоколамского муниципального района является открытым.

5. Первое заседание Совета депутатов Волоколамского муниципального района с информацией о результатах выборов открывает председатель избирательной комиссии Волоколамского муниципального района, который также ведет заседание до избрания председателя Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

Статья 28. Председатель Совета депутатов Волоколамского муниципального района

1. Председатель Совета депутатов Волоколамского муниципального района избирается из числа депутатов Совета и может осуществлять свою деятельность как на постоянной, так и на непостоянной основе в соответствии с решениями Совета депутатов Волоколамского муниципального района, Уставом Волоколамского муниципального района и Положением о председателе Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

2. Председатель Совета:

- организует работу Совета;

- руководит и организует работу аппарата обеспечения деятельности Совета;

- подписывает решения Совета, не носящие нормативного характера;

- издает распоряжения и приказы;

- обеспечивает контроль исполнения решений Совета;

- отвечает за финансово-экономическую деятельность Совета;

- осуществляет взаимодействие Совета с Московской областной Думой, органами местного самоуправления в Московской области и другими организациями;

- участвует в работе согласительных комиссий, предусмотренных Уставом Волоколамского муниципального района;

- председательствует на заседаниях Совета;

- осуществляет иные полномочия, определенные Уставом и возложенные на него Советом.

3. В случае отсутствия на заседании председателя Совета депутатов, функции председателя Совета выполняет один из депутатов, избранный большинством голосов от установленной численности.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района

1. Полномочия Совета депутатов Волоколамского муниципального района прекращаются:

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов Волоколамского муниципального района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования Волоколамского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 5, 6 статьи 10 Устава, а также в случае упразднения муниципального образования;

4) в случае увеличения численности избирателей Волоколамского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Волоколамского муниципального района;

5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет депутатов Волоколамского муниципального района. Сроки избирательных действий могут быть сокращены не более чем на одну треть.

Статья 30. Депутат Совета депутатов Волоколамского муниципального района

1. Депутаты Совета депутатов Волоколамского муниципального района избираются на срок полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

2. Депутаты Совета депутатов муниципального района избираются гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории Волоколамского муниципального района и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, обладающие в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

4. Статус депутата Совета депутатов муниципального района определяется федеральными законами и законами Московской области.

5. Депутат Совета депутатов муниципального района может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленным законом Московской области.

6. Депутат Совета депутатов муниципального района обладает депутатской неприкосновенностью в течение срока своих полномочий в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Московской области.

7 . Депутаты Совета депутатов муниципального района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 % депутатов от установленной численности Совета депутатов Волоколамского муниципального района.

8. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9. Полномочия депутата Совета депутатов муниципального района прекращаются в день начала полномочий вновь избранного в соответствующем округе депутата Совета депутатов муниципального района.

10. Полномочия депутата Совета депутатов Волоколамского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Волоколамского муниципального района;

9.1) призыва на военную службу или направления на замещающую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

11) Депутаты Совета депутатов Волоколамского муниципального района, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.


ст. 35, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 35. Представительный орган муниципального образования

1. Представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

1.1. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца.

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

1.2. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в установленный уставом муниципального образования срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

(часть первая.2 введена Федеральным законом от 18.06.2007 N 101-ФЗ)

2. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

3. Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

3.1. В случае, если в поселении, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного схода численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

4. Представительный орган муниципального района:

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П положение пункта 1 части 4 статьи 35 признано не противоречащим Конституции РФ.

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;

2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.05.2011 N 9-П положение части 5 статьи 35 признано не противоречащим Конституции РФ.

5. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, если иное не установлено в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.

Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи. Представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района. Представительный орган муниципального района ведет учет данных о рассмотрении инициативы о формировании представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу, количество представителей от каждого поселения в представительный орган муниципального района, формируемый в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, и день начала работы указанного представительного органа. Данное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района.

Установленный в соответствии с настоящей частью порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района. В этот же срок представительный орган муниципального района принимает решение о приведении устава муниципального района в соответствие с требованиями части 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.

Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, может быть выдвинута не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В случае принятия в порядке, установленном настоящей частью, решения о формировании представительного органа муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи выборы в представительный орган муниципального района не назначаются.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

5.1. Переход от формирования представительного органа муниципального района в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, к избранию на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящей части.

Инициатива об избрании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа расположенного в границах муниципального района поселения. Представительный орган муниципального района избирается в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Решения представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, о поддержке инициативы об избрании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, направляются в представительный орган муниципального района, который ведет учет данных о рассмотрении инициативы об избрании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи, и принимает решение о результатах ее рассмотрения. В решении указываются представительные органы поселений, поддержавших данную инициативу. Указанное решение направляется в представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, и подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его принятия в порядке, предусмотренном уставом муниципального района. Выборы в представительный орган муниципального района назначаются в сроки, установленные федеральным законом.

Установленный в соответствии с настоящей частью порядок избрания представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

6. Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

7 человек - при численности населения менее 1000 человек;

10 человек - при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

15 человек - при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

20 человек - при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

25 человек - при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

35 человек - при численности населения свыше 500 000 человек.

7. Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек.

8. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

9. Представительный орган городского поселения, муниципального района, городского округа обладает правами юридического лица. Представительный орган сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения может обладать правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования.

(часть девятая в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)

10. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

(п. 10 введен Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

11. Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

11.1. Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

(часть одиннадцатая.1 введена Федеральным законом от 07.05.2009 N 90-ФЗ)

12. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации.

13. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального образования отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

14. Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо исполняет полномочия главы местной администрации, - председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

15. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов.

16. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. Полномочия представительного органа муниципального образования также прекращаются:

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

(п. 4 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

(п. 5 введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

17. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

18. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

(часть восемнадцатая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

19. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

Положения статьи 35.1 в редакции Федерального закона от 20.03.2011 N 38-ФЗ применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в представительных органах муниципальных образований, голосование на выборах в которые состоялось после дня вступления в силу указанного Закона.
Рейтинг Яндекс Рейтинг Mail